Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
"Будущий морской храм должен быть не только местом молитвы, но и памятником, ибо Кронштадт есть колыбель русского флота" - писал в 1896 году главный командир порта Кронштадт вице-адмирал Н.И.Казнаков. Именно с этим человеком можно связать историю появления в Кронштадте этого уникального собора, и он положил много сил на воплощение этого проекта.
Николаевский морской собор - совсем даже и не первый собор такого рода, первый морской храм появился в Кронштадте в 1728 году - это был деревянный Богоявленский собор, который к началу XIX века уже начал рассыпаться, и специальной комиссией было принято решение о необходимости строительства нового храма. Но как это часто бывает у нас - дальше комиссии дело не пошло. По причине весьма распространенной и банальной. Представители морского ведомства головами покивали - даааа, непорядок, господа! Надо строить храм! И даже утвердили первоначальный проект. Но денег в казне ведомства, как назло, не оказалось... Поэтому на месте разобранной Богоявленской церкви была выстроена еще одна деревянная "времянка", а проект постройки каменного собора отложили в долгий ящик яж на 50 лет. Ровно до тех пор, пока командиром Кронштадского порта не был назначен вице-адмирал Н.И. Казнаков.
Адмирал загорелся идеей строительства собора, который помимо дома божия должен был также совмещать в себе хранилище реликвий, связанных с историей флота Российского, а также являться мемориалом погибшим в боях российским морякам. Казнаков развернул бурную деятельность и, заручившись поддержкой кронштадского духовенства, направил управляющему Морским министерством план строительства и смету. Несмотря на то, что план понравился и идея была одобрена, Казнакова кормили завтраками, и строительство собора постоянно откладывалось в дальний ящик - ровно по той же самой причине. Ну что поделать, социальные объекты у нас почему-то всегда финансируются по остаточному признаку... К делу строительства собора горячо подключился святой праведный Иоанн Кронштадский, тогда еще просто отец Иоанн. Помимо личного примера - отец Иоанн пожертвовал в фонд строительства храма 700 рублей - он также написал письмо члену строительного комитета Кронштадтского Морского собора вице-адмиралу В.П.Верховскому, полное неприкрытого сарказма: "...из газет узнал, что дело постройки Морского собора в Кронштадте отложено в догий ящик, т.е. до скончания или града сего, или и самого века сего, близящегося к концу. Иначе понять не могу. Мы строим многомиллионные воинские суда, казна отпустила 25 млн. на укрепления Кронштадта, флотские силы обеспечены отличным содержанием, жилые помещения всех чинов морских отличаются простором и изяществом, чистотою и обилием света, а морской храм, который должен бы быть славой флота и России, и свидетельством веры и благочестия русских победоносных воинов, видом своим похож на самую убогую сельскую церковь, а то и на деревянную коробку". И наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки - в 1898 году был объявлен конкурс на создание проекта собора, и в 1092 году работы наконец-то начались. Строительство планировали закончить в 1904-1905 годах, но начавшаяся русско-японская война несколько подкорректировала эти планы, и собор был торжественно освящен только в июне 1913 года.