Екатерина (catys)
1 439 12 623
49 2 286
783 239  
Сказочная Синтра. Часть 3 (39)
Сказочная Синтра. Часть 2  (47)
Сказочная Синтра. Часть 1 (46)
Нескромное обаяние буржуазии (45)
Лиссабон. Город с тысячей лиц (50)
Готическое ожерелье Лиссабона (42)
Аванос и гончарная мастерская Chez Galip (31)
Kapadokya` dan yilbasi kutlu olsun! (43)
Берегами Босфора (37)
Парк миниатюр Miniaturk (16)
Colours of Istanbul (39)
Кошаки стамбульские (18)
Между Тигром и Евфратом. Часть 3. Тур Абдин (45)
Между Тигром и Евфратом. Часть 2. Мардин (59)
Между Тигром и Евфратом. Часть 1. Шанлыурфа  (41)
По деревням и весям Санторини (49)
Фира vs Пиргос — две столицы, старая и новая (37)
Ия. Санторини (44)
Вода & Красота по-итальянски (47)
Прогулка по вечному городу (38)
La Fuenfe Magica (14)
Улицы и дома каталанской столицы (54)

Бронирование отелей
в Шантийи

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
catys » Фотоальбомы » Château de Chantilly. Блистательный замок-музей
(22397) NIKON D3000

Château de Chantilly. Блистательный замок-музей

 

Мечтайте, господа… мечты сбываются! Я знаю это совершенно точно… главное – мечтать, и делать это от души и с чистым сердцем. Моя история Шантийи началась ровно год назад – и как ни странно, в городе Риме. Ни о каких Франциях я тогда даже и не думала… просто увидела в римской церкви Сан Агостино копию картины Рафаэля «Мадонна с вуалью». У этой картины интересная и сложная судьба, написанная по заказу папы Юлия II, она сто лет спустя оказалась в коллекции кардинала Сципионе Боргезе – большого любителя искусства. До XVIII века картина находилась в коллекции на вилле Боргезе, затем ее следы теряются. Говорят, что полотно Рафаэля проявилось в Лорето, в базилике Санта-Каза, но и оттуда оно непонятным образом исчезло. Казалось бы, след шедевра великого Рафаэля на этот раз утрачен безвозвратно, но в 1979 году Институт Франции организовывает в принадлежащем ему замке Шантийи выставку, на которой фигурирует картина, атрибутированная как произведение Джанфранческо Пенни. Но после расчистки и удаления поздних записей французским ученым удалось доказать, что это совсем не тот малоизвестный итальянский художник – это сам божественный Рафаэль Санти и его «Мадонна с вуалью», столько лет считавшаяся утерянной. Помню, тогда, стоя перед копией «Мадонны» в одной из капелл Сан-Луиджи, я страстно захотела увидеть оригинал…

На подъездах к Парижу начался снегопад. Самый настоящий, наш родной российский снегопад, и зеленеющие мартовской зеленью французские поля в мгновение ока покрылись белесым налетом снега. «Вот тебе на! – я не смогла сдержать эмоций – и надо было лететь черт те куда, чтоб опять получить все то же самое!» К замку Шантийи мы брели по свежевыпавшему снежочку. Но погоду французскую сравнение с погодой русской, видимо, сильно обидело, и она расстаралась как могла, и через час уже ничто не напоминало об утреннем катаклизме – на небе ярко сияло солнышко, отражаясь в прозрачных каплях того, что еще совсем недавно было снегом, на изумительно-зеленой весенней траве. И над всем этим царил восхитительный замок - легкий и воздушный, причудливо-барочный и утонченно-готический.

4 октября 1832 года поместье Шантийи посетил его новый владелец, герцог Омальский, пятый сын короля Луи-Филиппа. Так он описал этот визит в письме своей сестре Луизе, будущей королеве Бельгии: «В четверг мы были в Шантийи. Это было необыкновенно весело. С балкона мы увидели рыб, мы бросили им хлеб, и за первым же куском хлеба приплыл карп, огромный как обе мои руки от конца до конца». Генриху Омальскому тогда было всего десять лет от роду.
Впрочем, маленькому герцогу было особо и нечем больше восхищаться… Шато Шантийи, построенное в XV семьей Монморанси, было практически сметено с лица земли Великой Французской революцией. В более-менее приличной степени сохранности осталось только небольшое двухэтажное крыло старого замка. Так что наследство, ради которого так хлопотал отец Генриха, было довольно-таки сомнительным…
Дело в том, что Шантийи находился в собственности принцев Конде, единственный сын и наследник последнего из них, Луи-Анри-Жозефа Конде, трагически погиб в 1804 году – он был расстрелян по приказу Наполеона за якобы участие в антинаполеоновском заговоре. Тогда же Луи-Филипп начал старательно, как бы сейчас сказали, «наводить мосты» к своему дальнему-предальнему родственнику с одной-единственной целью – чтоб тот, оставшись без прямого наследника, завещал свое имение и состояние крестному сыну – Генриху Омальскому.
Для достижения своей цели он даже вступил в сговор с бывшей лондонской проституткой Софи Доуз, а ныне баронессой Фешер. Конде познакомился с ней в одном из лондонских борделей, привез во Францию, обучил, приодел и даже выдал замуж за барона Фешера – так вчерашняя авантюристка стала титулованной дамой. Сам же стареющий принц, к тому же сильно переживающий утерю единственного сына, все больше и больше попадал под влияние этой дамы, так что король Луи-Филипп обратился по адресу. После смерти принца Конде часть его состояния досталась баронессе, но львиная доля –крестному сыну, герцогу Генриху Омальскому.
Но нужно сказать, что это – наверное самое лучшее, что могло случиться с поместьем. Потому что дюк д`Омаль в то время, что находился в эмиграции в Англии (по политическим, разумеется, мотивам – после свержения своего отца в 1848 году он встал во главе партии, боровшейся за восстановление монархии во Франции), увлекся историей и приобрел страсть к коллекционированию, особенно старинных редких книг и произведений живописи. К тому же в 1872 году, через год после своего возвращения на Родину, Генрих Омальский был избран почетным членом Французской Академии
«Одной из лучших прерогатив принца и богатого человека является то, что он может поддерживать искусства» - под таким девизом Генрих взялся за восстановление разрушенного поместья Шантийи. Правда, была тут и еще одна причина - вероятно, таким образом герцог Омальский искал забвения от постигшей его трагедии. В том же 1872 году умирает его единственный оставшийся в живых сын и наследник (двое других скончались значительно раньше). И несколько лет спустя герцог решает перестроить Шантийи с тем, чтобы разместить в нем свою непревзойденную коллекцию живописи, фарфора и старинных книг - как акт памяти тех, кого он потерял и дань уважения к великим династиям Конде и Монморанси, которые жили тут до него
От исторического замка Анна де Монморанси сохранилось только одно двухэтажное крыло (на фотографии справа) – его тщательно отреставрировали, окружив новыми постройками. Работы же по восстановлению разрушенного Революцией Гранд Шато - на фотографии это левое крыло дворца, заметно отличающееся от крыла Монморанси своим барочным декором - велись с 1876 по 1882 год под руководством архитектора Оноре Доме.
Переход от старого Шато к новому был декорирован часовой башней со множеством барочных завитушек
Общий облик шато должен был быть выдержан в стиле французского Ренессанса и соответствовать общепринятому образу французских замков – так и получилось, замок расположен на искусственном острове и окружен водой, тяжелый мост и массивные угловые башни не оставляют сомнений – это действительно настоящий замок!
Но тем не менее, дюк д`Омаль добавил к своему проекту множество весьма неожиданных нюансов: структуру в стиле французского Возрождения венчают готические башенки и шпили, а галереи и внутренний двор украшают вполне себе барочные элементы.
И даже в нишах по обеим сторонам от центральных ворот он разместил не кого-нибудь, а копии «Рабов» Микеланджело.
Внутренние покои шато производят не менее ошеломляющее впечатление, чем его экстерьер. В парадном вестибюле первым делом внимание приковывает роскошная лестница с коваными перилами – это точная копия парадной лестницы в Пале Рояль, пражской резиденции герцогов Орлеанских.
Сразу за лестницей расположена часовня, посвященная Людовику Святому – она расположена на том же месте, где находилась первая часовня разрушенного замка.
Часовня отделана скульптурными барельефами, витражами и наборными деревянными панелями – но не в этом ее главная ценность.
В задней части, за алтарем находится памятник Конде – шесть бронзовых скульптур и барельефы, перенесенные Генрихом Омальским из церкви Сен-Поль-Сен-Луи в Париже. В центре монумента стоит урна, в которой находятся сердца принцев дома Конде. Они были спрятаны во время революции, а затем перенесены в церковь Шантийи. Генрих Омальский поместил урну во вновь отстроенной часовне как дань памяти и уважения великому роду Конде.
Галерея апартаментов принцев Конде, расположенная на втором этаже Петит Шато - исторического крыла Монморанси - представляет собой великолепнейший образчик интерьеров в стиле французского регенства
Интерьеры, все еще остававшиеся незаконченными на момент смерти Великого Конде в 1686 году, впоследствии доделывались под присмотром архитектора Жюля Ардуэн-Мансара, придворного архитектора Людовика XIV
Помимо безусловно узнаваемых интерьеров Ардуэн-Мансара в апартаментах представлено множество экспонатов другого французского "наше все" - знаменитого мастера-мебельщика Шарля Буля. В частности этот стол, созданный для Конде ориентировочно в 1715 году, впоследствии переехал в Версаль и вернулся домой только благодаря усилиям Французской Академии и Генриха Омальского
Незадолго до своей смерти Великий Конде также заказал художнику Совье ле Конту цикл картин с изображениями батальных сцен, которые он выиграл для французской короны в 1640-1674 годах. Сегодня эти картины по-прежнему украшают стены галереи, но судьба их была непростой. Демонтированные и отправленные в Париж во время революции, они затем последовали в ссылку вместе со своим новым владельцем Генрихом Орлеанским. Полотна оставались в Англии до 1871 года, и наконец в 1872 году они вернулись на свои места в Шантийи.
В залах Гранд Шато разместилось все то, что Генрих Омальский увлеченно собирал все эти годы - фарфор, камни, оружие...
Но первым делом во вновь отстроенном шато Генрих создал свое любимое детище - библиотеку. Оноре Доме решил ее в том же стиле, что и Национальная Библиотека в Париже, построенная по проекту Анри Лабруста
Ценнейший экспонат этой библиотеки - "Великолепный часослов герцога Беррийского", роскошная иллюминированная рукопись начала XV века, заказанная герцогом Беррийским фламандским миниатюристам братьям Лимбургам
И вот наконец-то она - картинная галерея! Официально это собрание носит название музея Конде и считается одним из самых ценных собраний во Франции, по своей значимости уступающих только Лувру. Генрих Омальский собрал действительно выдающуюся коллекцию, он посвятил этому большую часть своей жизни и значительную часть своего состояния, преследуя цель найти и вернуть обратно произведения искусства, которые когда-то принадлежали членам его семьи
Начало коллекции положили полотна, которые герцог получил в наследство вместе с поместьем. В 1854 году он стал обладателем коллекции живописи своего тестя, принца Леопольда Бурбон-Сицилийского, и потратил миллионы франков на приобретение новых экспонатов в свою коллекцию. Так появились "Избиение младенцев" Николя Пуссена, "Орлеанская мадонна" и "Три грации" Рафаэля, "Агасфер выбирает Эсфирь" Филиппино Липпи
Один из несомненных шедевров коллекции - портрет "прекрасной дамы" эпохи Возрождения и самой красивой женщины Флоренции эпохи Лоренцо Великолепного Симонетты Веспуччи работы Пьеро ди Козимо. Я уверена, вам прекрасно знакомо это лицо! Это Венера, Весна, Флора и Мадонна Сандро Боттичелли. Да, с каждой из картин Боттичелли на нас смотрит именно Симонетта Веспуччи
И вот наконец она - "Мадонна с вуалью"! Не могу сказать, что ее образ как-то поблек, пока я шла к ней через все шедевры и красоты дворца Шантийи - нет! Окружающая ее красота и изящество - достойная оправа для великолепного Рафаэля, и я очень-очень рада, что моя мечта сбылась и я наконец-то познакомилась с ней!
Согласно завещанию Генриха Омальского, написанного в 1884 году, дворец Шантийи и все коллекции музея Конде были переданы в дар Французскому Институту. Лишившийся всех наследников герцог боялся, что после его смерти коллекция долго не продержится, будет раздергана на части и наверняка осядет в разных частных коллекциях, поэтому он решил передать дело всей своей жизни в дар французскому народу.
К тому же после принятия в 1886 году очередного закона об изгнании всех членов бывших королевских династий Генриху Омальскому снова пришлось покинуть Францию, но теперь он по крайней мере мог быть спокоен за свое любимое детище.
Когда я ехала в Шантийи - я знала только о "Мадонне с вуалью", но потом, шаг за шагом по залам этого удивительного шато, передо мною в полный рост начала вставать поистине грандиозная фигура того, кому мы обязаны всем этим великолепием - патриота, щедрого мецената, умного и увлеченного человека герцога Генриха Омальского. И еще раз спасибо "Мадонне" за то что она, как путеводная звездочка, привела меня сюда.
 

Комментарии к альбому

natchen
+1
5 июля 2016 г. 11:43
Катя, замок бесподобный!
И еще. Просматривая альбом и читая твои комментарии, поймала себя на мысли, что быть одержимым какими-либо пристрастиями и увлечениями, это счастье.)) Это я про тебя.
catys
+1
5 июля 2016 г. 14:34
Спасибо Наташ!
natchen писала 5 июля 2016 г. 11:43
быть одержимым какими-либо пристрастиями и увлечениями, это счастье
это точно! Это увлечение не просто здорово разнообразит жизнь - оно наполняет ее смыслом
Leolik
+2
5 июля 2016 г. 14:50
я страстно захотела увидеть оригинал…
Ну вот ведь чудеса. Случаются, случаются, по себе знаю. Но у меня лет через 8 в лучшем случае, а у тебя, Кать, прям "назавтра" считай!
Ну красота! Пойду напротив какой-нибудь репродукции помечтаю. Скорее всего напртив японской гравюры!
catys
+1
5 июля 2016 г. 15:11
Leolik писала 5 июля 2016 г. 14:50
прям "назавтра" считай!
Ленок, я сама обалдела от такой скорости!
Leolik писала 5 июля 2016 г. 14:50
Пойду напротив какой-нибудь репродукции помечтаю. Скорее всего напртив японской гравюры!
да да, и не отвлекайся! Вселенная суеты не любит!
Leolik
+1
5 июля 2016 г. 15:38
catys писала 5 июля 2016 г. 15:11
Вселенная суеты не любит

Как скажешь. Теперь ты для меня в этом деле большой спец!
catys
+1
5 июля 2016 г. 17:07
тьфу тьфу тьфу, чтоб не сглазить! ))
Leolik
+1
5 июля 2016 г. 20:23
catys писала 5 июля 2016 г. 17:07
тьфу тьфу тьфу
И не говори!
borisnov
+1
5 июля 2016 г. 15:37
Исключительный замок, спасибо ! Наслаждался и интерьерами и внешним видом
catys
+1
5 июля 2016 г. 17:08
О да, достойный конкурент Версалю!
Спасибо!
sonnenschein
+1
5 июля 2016 г. 16:09
Замечательный дворец! Здорово,что Ваша мечта сбылась
catys
+1
5 июля 2016 г. 17:09
Спасибо! Это так здорово - когда они сбываются таким образом!
KonstantinPavlov
+1
5 июля 2016 г. 17:04
А я и про "Мадонну с вуалью" не знал, вот просветился
catys
+1
5 июля 2016 г. 17:11
Ну я же болею итальянцами, вот и умудряюсь везде найти итальянский след
YaroslavGlukhov
+1
5 июля 2016 г. 17:37
Красиво! Очень красиво! И внешний вид замка, и его убранство великолепны!
catys
+1
5 июля 2016 г. 21:10
Да, это необыкновенная красота ) Спасибо, Ярослав!
FMarina
+1
5 июля 2016 г. 19:09
Получила огромное удовольствие от твоего рассказа, Катя! И замок великолепен, и интерьеры в нем красивые и картина, ради которой все у тебя и случилось. Мечты сбываются, ура, надо мечтать!
catys
+1
5 июля 2016 г. 21:12
Спасибо Мариночка! Да да да, надо мечтать, надо, чтоб сердце и разум были полны позитивной энергии, и тогда все сбудется!
AsiaGate
+1
5 июля 2016 г. 20:39
Какая коллекция! Аж дух захватило! ... и прекрасная "Мадонна с вуалью". В этой вуали видится колоссальный символизм, хотя, что именно мастер туда вкладывал, к сожалению, узнать нельзя...
catys
+1
5 июля 2016 г. 21:28
Есть предположения, что это то самое покрывало, которым Мария обернет потом тело Христа после распятия. То есть, как и во многих подобных произведениях - тема предопределенности и осознавания той жертвы, которую придется принести...
Но не будем о грустном ) Шантийи - это чудо )
AsiaGate
+1
5 июля 2016 г. 21:46
catys писала 5 июля 2016 г. 21:28
то самое покрывало, которым Мария обернет потом тело Христа
- ага, это грустная версия, мне бы хотелось, чтоб тут было что-то связанное со Светом (Я есмь Свет Миру), и Мария как бы открывает его миру, и лицо Иосифа постепенно вырисовывается из темноты, освещаясь. Пишут, что Иосифа он дописал позже, изначально вроде бы там было окно

catys писала 5 июля 2016 г. 21:28
Шантийи - это чудо )
- таки да!
catys
+1
5 июля 2016 г. 21:55
AsiaGate писала 5 июля 2016 г. 21:46
что-то связанное со Светом (Я есмь Свет Миру),
Он своей жертвой открывает всем нам пусть к спасению, к божественному свету Главное - верить, что он есть... этот свет )
Kapuletta
+1
5 июля 2016 г. 21:26
Leolik писала 5 июля 2016 г. 14:50
Скорее всего напротив японской гравюры!
а посмотрю на багамские берега, пожалуй....
Leolik
+1
6 июля 2016 г. 5:16
О как! Багама-мама, Леночек? Надоели достопримечательности?
Kapuletta
+1
6 июля 2016 г. 15:04
Хочу релакса....
Leolik
+1
6 июля 2016 г. 19:10
Да, уже пора!
Kapuletta
+1
6 июля 2016 г. 21:31
Мне еще до конца сентября "пахать"
Leolik
+1
7 июля 2016 г. 5:16
И мне!
Kapuletta
+2
5 июля 2016 г. 21:28
Впечатляюще, ничего не скажешь... И повезло же крестному с крестником...Все добро на месте.... А про французскую роскошь я поняла...Надо лыжи намастрякивать)))
catys
+2
5 июля 2016 г. 21:44
Kapuletta писала 5 июля 2016 г. 21:28
Надо лыжи намастрякивать)))
на Багамах тоже хорошо, но Франция... это Франция, черт побери!
Kapuletta
+1
5 июля 2016 г. 23:45
catys писала 5 июля 2016 г. 21:44
Франция... это Франция, черт побери!
лишь бы не изгадили достояние её...А то не успею посмотреть, блин....
catys
+1
6 июля 2016 г. 10:28
Тьфу тьфу тьфу! Надеюсь, не успеют
valerovna
+1
5 июля 2016 г. 22:54
часть его состояния досталась баронессе, но львиная доля –крестному сыну, герцогу Генриху Омальскому.
Но нужно сказать, что это – наверное самое лучшее, что могло случиться с поместьем.
неисповедимы пути Господни!
Замок потрясающей красоты, с роскошными интерьерами и богатейшим наследием в виде книг и картин.
Катя, рассказ получился очень светлый и интересный Захотелось всё увидеть своими глазами)
Ах, Франция...
catys
+1
6 июля 2016 г. 11:01
valerovna писала 5 июля 2016 г. 22:54
Захотелось всё увидеть своими глазами)
вот это самая лучшая похвала! Наташ, может мой рассказ сподвигнет и тебя проделать такой же путь
valerovna
+1
6 июля 2016 г. 13:01
Всё может быть!)
vibas
+1
6 июля 2016 г. 5:55
Катя, какой путь ты проделала ради одной картины! Я бы так не смог!)) Хотя путь оказался не менее прекрасным, чем цель!
catys
+1
6 июля 2016 г. 11:04
Вить, вот в чем заключается вся прелесть таких превратностей судьбы - я даже и не знала, что так получится )) Вся та поездка была для меня полным сюрпризом и то, что в списке оказался именно Шантийи, иначе как судьбой не назвать
vibas
+1
6 июля 2016 г. 12:11
Рука провидения!)
EkaterinaSklyarova
+1
6 июля 2016 г. 6:40
Как чудесно, что мечта сбылась! Великолепный замок!
catys
6 июля 2016 г. 11:11
Спасибо большое! Да, замок просто фантастический!
Anna_08
+1
6 июля 2016 г. 12:27
Великолепно!
catys
+1
6 июля 2016 г. 13:49
Спасибо!
tinka61
+1
7 июля 2016 г. 0:22
Чудесный замок, очень фотогеничный!
catys
7 июля 2016 г. 11:09
Да, великолепное место. Спасибо, Ирина!
NataliaC
+1
7 июля 2016 г. 17:01
Удивительная история о шато, Катенька, о истории коллекции!!
переданы в дар Французскому Институту.
-какое правильное решение!! Замок красив, особенно когда полностью попадал в кадр!!!
catys
+1
7 июля 2016 г. 20:57
Да, замок потрясающий! И, конечно, здорово, что все в полной сохранности, все так, как и задумывалось!
AllaW
+1
7 июля 2016 г. 23:26
Катя, спасибо за возможность увидеть такую Красоту!
catys
8 июля 2016 г. 11:05
И Вам большое спасибо за интерес!
Rakel
+1
9 июля 2016 г. 14:20
Не посетить такое великолепие - кощунство!
catys
+1
9 июля 2016 г. 14:41
Еще какое! Спасибо!
spatefillum
+1
10 июля 2016 г. 8:20
Катюш, как всегда с чувством и толком поведала о прекрасном месте ) И за Мадонну спасибо, я о ней ничего не знала
catys
+1
10 июля 2016 г. 13:30
Спасибо, Любаш!
spatefillum писала 10 июля 2016 г. 8:20
И за Мадонну спасибо, я о ней ничего не знала
да, картина с очень интересной судьбой )
spatefillum
+1
10 июля 2016 г. 13:47
Да, и судьба интересна, и красива - глаз не отвести
catys
+1
10 июля 2016 г. 20:42
А ведь что обидно - далеко не из самых известных работ Рафаэля! Не спорю, Сикстинская мадонна хороша, но и эта ничуть не хуже!
Tiboca
+1
11 июля 2016 г. 14:33
Какое шикарное место!
catys
11 июля 2016 г. 14:59
aksiniam
+1
12 июля 2016 г. 6:47
Боже, замки моя слабость, залы, позолота, картины, стулья и столы...ради этого я готова копить весь год и добираться много часов. Безумно красивые фотографии. Спасибо!
catys
12 июля 2016 г. 9:23
Спасибо Вам за внимание! Замки это действительно что-то потрясающее, особенно если у них еще такая история!
AMour
+1
16 июля 2016 г. 20:11
Отличный замок и рассказ о нем! Прекрасные фотографии!
catys
18 июля 2016 г. 17:20
Большое спасибо!
Svet-lanka
+1
19 июля 2016 г. 20:13
Роскошный замок! Лестница очень впечатлила: так изящно! Картины - восторг! С удовольствием прогулялась с Вами по замку, спасибо .
catys
+1
19 июля 2016 г. 21:22
Спасибо Светлана! Я была очень рада поводить Вас по чудесному Шантийи!
Svet-lanka
+1
20 июля 2016 г. 0:01
vadimbryansk333
+1
30 августа 2016 г. 11:24
Шикарный альбом! с удовольствием посмотрел!
catys
1 сентября 2016 г. 21:41
Спасибо!
Selena56
+1
9 июля 2017 г. 13:09
Душевный рассказ, Катя. Замок бесподобен, как снаружи ,так внутри.Спасибо его создателям и владельцам, что сохранили и приумножили его богатства . Твоя мечта , Катя, реализвалась и трансформировалась в подарок для нас. У меня тоже была мечта посетить Флоренцию, родной город Микеланджело Буонарроти. Оказавшись в базилике Санта Кроче, я стояла у его надгробия и не могла сдержать слез. Флоренция на меня не произвела особенного впечатления, но мы посетили очень многие места связанные с именем великого Мастера, в том числе Дом семьи Буонарроти и Академию с оригиналом несравненной скульптуры Давида.Ой , боюсь , что не к месту начну все вспонминать. Катя, ты умница !
catys
+1
9 июля 2017 г. 13:23
Ну почему же не к месту! )) Это же очень здорово, когда какие-то вещи или события вызывают ассоциации... Правда, я удивлена, что Флоренция Вас не впечатлила... У меня после четырех дней в этом городе развился самый натуральный синдром Стендаля - я была просто убита, поражена и раздавлена увиденным! Хотя столько всего еще осталось недосмотренным... А гробницу Медичи Вы видели? Фантастические сооружение...
Selena56
+1
9 июля 2017 г. 17:49
Катюша, конечно, мы были там. Все,что связано с Микеланджело было самой важной целью посещения Флоренции.У меня есть фотоальбом на этом сайте. Мы жили в замечательной квартире сразу за Дуомо.Нам было очень комфортно в апартаменте. а на узких городских улицах я впадала в уныние. Не люблю каменные кварталы где-бы то ни было. После 7 дней в осеннем золотом Риме, Флоренция казалась серой и тесной . Попали еще на дождливые дни, грозы и молнии.Осовной упор мы сделали на все значимые достопримечательности города.
catys
9 июля 2017 г. 18:27
У меня первое впечатление от Флоренции, если честно, было примерно такое же... Когда я первый раз там побывала - тоже дождь лил почти постоянно, и город произвел очень мрачное впечатление. В прошлом мае уже все совсем по-другому было, солнечная погода все-таки это важно... Хотя архитектура Флоренции меня как не впечатляла, так и не впечатляет - а вот по внутреннему наполнению ей нет равных, конечно
Selena56
+1
9 июля 2017 г. 18:43
Земля, взрастившая стольких Мастеров эпохи Возрождения не может быть иной.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.